Выставочный проект «Слепки» при поддержке CYLAND

2018_05_23_exb_castsn_22
2018_05_23_exb_castsn_11
2018_05_23_exb_castsn_18
2018_05_23_exb_castsn_14
2018_05_23_exb_castsn_13
2018_05_23_exb_castsn_16
2018_05_23_exb_castsn_10
2018_05_23_exb_castsn_25
2018_05_23_exb_castsn_5
2018_05_23_exb_castsn_12
2018_05_23_exb_castsn_24
2018_05_23_exb_castsn_19
2018_05_23_exb_castsn_21
2018_05_23_exb_castsn_4
2018_05_23_exb_castsn_15
2018_05_23_exb_castsn_8
2018_05_23_exb_castsn_9
2018_05_23_exb_castsn_17
2018_05_23_exb_castsn_23
2018_05_23_exb_castsn_26
2018_05_23_exb_castsn_3
2018_05_23_exb_castsn_2
2018_05_23_exb_castsn_6
2018_05_23_exb_castsn_7

Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в составе ГМВЦ «РОСИЗО»
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Научно-исследовательский Музей при Российской Академии Художеств

Выставочный проект «Слепки»

20 мая – 17 июня Санкт-Петербург, Россия
19 мая, 18.00 – Открытие, в рамках Международной акции «Ночь музеев»
Куратор – Елена Губанова

Деление на традиционное и современное искусство дополняет перечень дихотомий, больше связанных внутри, нежели разобщенных. Однако следует задать вопрос, что значит эта раздвоенность искусства с точки зрения художника, музея, зрителя?

Проект «Слепки» представляет собой попытку напомнить, что современное искусство не всегда противостоит традициям, а скорее обращается к вечной гавани классических образцов, которая уже давно стала базой образов. Художники, представленные на экспозиции, по-своему отталкиваются от идей, в этой базе заложенных: соглашаются с ними, отрицают, оспаривают или пересобирают их. Выставка становится поводом по-новому взглянуть на восприятие классики современным зрителем. Насколько в настоящее время мы считываем первоначальные смыслы или же только довольствуемся визуальным впечатлением и воспринимаем искусство древности исходя из представления об эстетическом удовольствии?

Проект скорее задает вопросы, нежели отвечает на них: как произведение искусства попадает в историю, можем ли мы утверждать, что оригинал более ценен, чем копия и какие отношения между современностью и традицией — является ли современное искусство лишь копией классического оригинала? Выставка в своей структуре воплощает сразу два подхода к истории: линейную классическую интерпретацию, выраженную в экспозиции Музея, и множество анахронических историй современности, которые рассредоточены по пространству Музея и обращаются, реагируют на стоящие рядом слепки.

Участники выставки: Марина Алексеева (при участии Сергея Карлова), Людмила Белова, Вячеслав Беречинский, Иван Говорков, Алексей Грачев, Елена Губанова, Анастасия Жихарцева, Павел Игнатьев, Виктория Илюшкина и Майя Попова, Владимир Козин, Лера Кузнецова, Светлана Михайлова, Влад Молчан, Константин Новиков, Виктор Педдерсон, Донато Пикколо, Иван Плющ, Виталий Пушницкий, Марина Стахиева, Алена Терешко, Наталья Тихонова, Ольга Тобрелутс, Анна Франц, Георгий Хазанкин, Леонид Цхе, Татьяна Черномордова, Петр Швецов, Александр Шишкин-Хокусай

При участии студентов графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

Проект пройдет в сопровождении публичной программы, включающей в себя лекции, встречи с художниками, а также программу арт-медиаций. Следите за анонсами в социальных сетях: https://www.facebook.com/events/118459845687793/

Адрес: Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17, 1 этаж, Отдел слепков

Часы работы выставки:

Среда, пятница 12.00-20.00
Четверг, воскресенье 11.00-19.00
Суббота 11.00-20.00

Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея